Вместо предисловия

Не знаю, как я к этому пришел... Сейчас я даже вспомнить не могу, когда это зародилось в моём сознании. Но на данный момент, я чётко осознаю всю ответственность перед собой за эти предстоящие действия. Я не могу сказать, что я был слишком набожным или категорически отрицал веру. Нет, скорее всего я был равнодушным к этому. Как говорится - агностик. Агностик - который верит в то, что какая то высшая сила есть, но какая она? Я крещёный, но это не моя заслуга и желание. Это некая воля моих родителей. Но как говорится окрестили, а веру не привили. Ну да, были же советские времена и это было не очень модно. Но сейчас, когда мне уже тридцать три, я поймал себя на мысли, что хочу разобраться в этом. Но зайти с другой стороны. Я хочу войти в спор с самим собой и столкнуть две противоположности. Добро и зло. И посмотреть, что из этого выйдет. Мне порой кажется, что эта авантюра плод моей воспалённой фантазии и вызов самому себе и тем, кто свершает мою судьбу. Чья сторона возобладает и кому я больше нужен. Ибо бог живет на небесах, а дьявол на земле. И поскольку я живу на земле именно с этой стороны я и зайду. Я поставил перед собой задачу - свершить все смертные грехи и нарушить все божьи заповеди. Но подойти к этому осмысленно и вдумчиво. Я погружу своё сознание и историю и буду с интересом изучать это. Совершать и разбирать по косточкам каждый мой грех и копаться в каждой заповеди с фанатизмом. Начало тому положено и первым делом я обратился к "библии сатаны" и ужаснулся, что насколько я был не сведущ в этом вопросе. Нет никаких в ней злодеяний и искушений. Нет ничего такого сатанинского, о чём я раньше по не знанию думал. Всё просто как мир. Но будем об этом по порядку. Помимо этой книги, я составил себе предварительный список интересующей меня литературы. От средних веков, до современности. И только самой последней книгой будет "библия", что бы познать всё это с другой, как утверждают в нашем мире, с правильной стороны...
И сказал Ему дьявол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; и так, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё.
Лука. 4:6-7

среда, 29 февраля 2012 г.

Великий и ужасный

Собственно речь пойдёт о посте. Не о записе в блоге, а о великом христианском посте - форме религиозного аскетизма, упражнение духа, души и тела на пути к спасению в рамках религиозного воззрения; добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром.
Мне в жизни встречалось достаточно "постящихся", но это скорее диета чем пост. Потому что если придерживаться правил, то нужно ещё уединиться от внешних впечатлений и удовольствий. А так же бороться со своими духовными похотями. Ну и неистово молиться. Иначе воздержание всего лишь от еды, это не более чем ... ну диета и всё.

Одно из оснований для 40-дневного поста, является подражание Христу. Он постился 40 дней. Церковь сочла логичным - а чем мы грешные хуже? (а если бы он со скалы решил прыгнуть?)
В дни поста воздержание должно быть всестороннее: от житейских развлечений и увеселений, супружеских отношений, употребления спиртного, бурного проявления страстей и отрицательных эмоций. Много ли вы из этого соблюдаете?
Хотя историки находят много разных вариантов этого правила - великого поста. Вроде когда-то и не имелось в виду, что все 40 дней надо строго поститься, где-то про 40 часов, где то другие варианты. Но всё упирается в "сломанный телефон" (неправильность переводов).
А про рацион питания в пост, я вообще промолчу. И какая может быть в этом польза в принципе? Мне кажется, что всё это более традиции, чем необходимость. Некое православное развлечение. Ну в смертном мире есть же например садисты и мазохисты и им это нравится. Вот и в верующем мире есть свои игры.
Но зато, когда пост заканчивается, верующие начинают разговяться/разговеться? (не знаю как точно, но искать не захотел). В эту ночь, в ресторанах не найти свободного столика. Начинается православный пир на весь мир. И стоит оно того, что бы потом дорваться до куска свинины?

Комментариев нет:

Отправить комментарий